Бесплатная консультация по маркировке табака
Мы с радостью ответим на ваши вопросы! Вы можете самостоятельно связаться с нами по бесплатному телефону 8 800 600 23 76 или оставить заявку
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Маркировка сигарет с 1 марта 2019 г

Этапы эксперимента ЕГАИС табак

Что такое ЕГАИС табак?
Это единая государственная автоматизированная информационная система для контроля участников табачного рынка. Аналогичная схема используется для регулирования продаж алкогольной продукции. Работа в ЕГАИС курируется ЦРПТ – Центром Развития Перспективных Технологий.
ЕГАИС для табака в 2018 году —
это экспериментальный проект по новой маркировке сигарет. На первой стадии в феврале 2018 г. штрих-код наносили на саму пачку сигарет, в марте кодированная партия поступила на первый оптовый склад, а в апреле маркированные сигареты уже продали через онлайн-кассу.
С 1 июля по 31 декабря 2018 г.
проходит второй этап внедрения ЕГАИС для сигарет. В конце года планируется подвести итоги, устранить ошибки и принять окончательный порядок работы в системе ЕГАИС для табака. А пока любой из участников рынка может начать внедрение новой схемы, маркировать сигареты не опасаясь ошибок и штрафов.

Закон об обязательной маркировке сигарет

Закон об обязательной маркировке табачных изделий еще не принят в окончательном варианте. Но 28 апреля 2018 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение №792-р в котором утвержден перечень товаров подлежащих обязательной маркировке в 2019 году. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 г. Позднее будет утверждена полная законодательная база по обязательной маркировке товаров.
Посмотреть закон
Так же подписано Постановление правительства РФ от 27 ноября 2017 г. №1433 О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции.
Посмотреть закон
Методические рекомендации для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции не территории Российской Федерации
Посмотреть закон

Ресурсная база для маркировки табака

Производителю, оптовику и розничному продавцу потребуется:
  1. Зарегистрироваться в системе мониторинга на сайте ЦРПТ
  2. Установить учетную программу и получить цифровую подпись. Это необходимо чтобы принимать и отправлять документы через электронный документооборот (ЭДО)
  3. Приобрести оборудование для нанесения и считывания DataMatrix кода

Оборудование для реализации и сортировки сигарет

Производителям
  • Оборудование и программное обеспечение для сериализации и агрегации
  • Термотрансферный промышленный принтер этикеток
  • Регистраторы эмиссии цифровых кодов (предоставляются ЦРПТ бесплатно)
  • Подключение к оператору электронного документооборота (ЭДО)
Оптовикам и дистрибьюторам
Розничной точке
Не забудьте про необходимое оборудование

Необходимые затраты для внедрения новой маркировки сигарет

Единоразово Ежегодно
Производитель

6-15 млн. руб.

оборудование для сериализации и агрегации + принтер для этикетирования

Бесплатно

ЦРПТ выдает регистратор эмиссии

7-21 млн. руб. услуги ЭДО

Для оптовой торговли требуется использование ЭДО (отправка первичных документов). Средний рыночный тариф обработки одного документа в ЭДО – 5,4 руб. Средние годовые расходы составят около 21 млн. руб. для крупных производителей и 0,7 млн. руб. для мелких

Оптовик и дистрибьютор

60-80 тыс. руб.

потребуется единоразово вложить на покупку терминала сбора данных и принтера этикеток

270 тыс.-5 млн. руб. услуги ЭДО

Расходы на услуги ЭДО в год могут варьироваться от масштабов бизнеса. Ниже приведена примерная оценка, ориентируясь на средний рыночный тариф за обработку одного документа в ЭДО – 5,4 руб.

  • 50 млн. пачек/год — до 270 тыс. руб/год
  • 9 млрд. пачек/год — до 49 млн. руб/год
  • 3 млрд. пачек/год — до 15 млн. руб/год
  • 1 млрд. пачек/год — до 5 млн. руб/год
Розничная точка

4-20 тыс. руб.

cканер 2D штрих кода терминал сбора данных* обновление кассового ПО

Мелкой рознице может потребоваться установка обновленного кассового ПО. Поддержка кассового ПО ≈ 7 500 руб/год

Затраты на ЭДО окупятся за счет сокращения бумажного документооборота

Средняя стоимость одного бумажного документа равна 20 руб., а ЭДО – 4,5 руб.

Обратите внимание
Путь движения пачки сигарет от завода до конечного потребителя отслеживается по специальному цифровому коду DataMatrix в ИС МОТП – информационной системе мониторинга оборота табачных изделий. Уникальный код присваивается оператором только один раз. Его нельзя использовать второй раз или подделать.

Что такое цифровой код DataMatrix?

DataMatrix наносится на пачку, блок, транспортную упаковку и крупная транспортную упаковку.

Пачка

Маркировка должна содержать обязательные поля из 29 символов:

  • GTIN товара - 14 цифр, в которых содержится полная информация о товаре и история перемещения (GTIN наносится на нижнюю или боковую сторону пачки)
  • Код идентификации - 7 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, специальные символы)
  • МРЦ - 4 символа (Максимальная розничная цена потребительской упаковки с точностью до одной копейки)
  • Код проверки - 4 символа (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, специальные символы)
Блок

Маркировка состоит из 29 обязательных символов:

  • GTIN изделия или упаковки из 14 цифр
  • Код идентификации упаковки из 7 символов
  • Проверочная комбинация из 8 цифр
  • Транспортная упаковка
Транспортная упаковка

Cостоит из 33 символов и включает в себя:

  • SSCI (серийный код транспортный упаковки) из 18 цифр
  • Код идентификации из 7 символов
  • Проверочная комбинация из 8 цифр
Крупная транспортная упаковка

Маркирка включает в себя:

  • GS1 - 128
  • SSCC (серийный код транспортный упаковки) из 18 цифр
  • GTIN изделия или упаковки из 14 цифр
  • Индивидуальный код упаковки из 13 символов
  • Проверочная комбинация из 8 цифр
С момента запуска программы в январе 2018 года удалось:
Отработать процесс маркировки сигарет на производстве.
Оснащены и штатно работают свыше 50% производственных линий крупных заводов участников проекта
Запустить полноценный мониторинг в ЕГАИС сигарет
По неофициально предоставленной информации каждая 2-3 пара имеет определённые недостатки, касающиеся сырья, нарушения технологии изготовления, несоответствия требованиям ОТК.
Запустить мобильное приложение для гражданского контроля
С помощью мобильного приложения покупатель на своем смартфоне может проверить подлинность сигарет, сверить состав и узнать дату производства.
Обратите внимание
Маркировка табака в 2019 году станет обязательной. Заранее став участником ЕГАИС для табака в 2018 году участники и государство оценивают собственную готовность к введению изменений. Для бизнеса пробный период – это возможность разобраться в правилах, внедрить новые технологии, закупить необходимую технику и обучить персонал. Для государства – устранить ошибки и оптимизировать схему работы.
Подробнее узнать о новых правилах маркировки обувной продукции можно из данного видео

Участники проекта — обязательная маркировка сигарет

Производители
Дистрибьюторы
Компании торговой и розничной торговли

Процесс маркировки и продажа табака по новым правилам

Маркировка табака 2019: порядок проведения
  1. Производитель получает цифровой код для маркировки сигарет и наносит его на каждую пачку / блок / коробку. С этого момента в системе мониторинга начинается отслеживание продукции.
  2. Промаркированная табачная продукция отправляется оптовикам и в розничные магазины с указанием в документах используемых кодов.
  3. При получении маркированного табака дистрибьютор проверяет поступившую продукцию, и, если она полностью соответствует заявленным документам, принимает ее. В программу поступают данные о перемещении.
  4. При передаче сигаретных пачек в розничную сеть оптовик указывает в документах коды продукции.
  5. Розничный магазин получает товар, сверяет соответствие кодов в документах и на продукции. В программу отправляются данные о смене владельца.
  6. Розничный магазин получает товар, сверяет соответствие кодов в документах и на продукции. В программу отправляются данные о смене владельца.
Чтобы участвовать в продаже и маркировке сигарет в 2019 году производителям нужно приобрести устройства для нанесения кода DataMatrix, а оптовикам и розничным магазинам потребуются устройства для его считывания.

Штрафы за нарушение правил маркировки сигарет

Согласно кодексу РФ «Об административных правонарушениях» часть 3 ст. 15.12 КоАП все организации и участники табачного рынка, обязаны подключиться к информационной системе до 1 марта 2019 года. Если этого не произошло, предприятие и сотрудник, по вине которого произошло нарушение, облагаются штрафом:
Произведенная не промаркированная табачная продукция:
  • От 10 до 15 тыс. руб. – индивидуальные предприниматели
  • От 100 до 150 тыс. руб. – юридические лица
Продажа немаркированных табачных изделий:
  • От 4 до 5 тыс. руб. – физические лица
  • От 10 до 15 тыс. руб. – индивидуальные предприниматели
  • От 200 до 300 тыс. руб. организации
Вся неучтенная продукция изымается со складов компании в случае проверки. Помимо денежного наказания, оптовики и заводы могут лишиться клиентов, поскольку покупатель обязан подтвердить получение сигарет через систему ЕГАИС табак.
Несмотря на издержки и возможные сложности работы с новой схемой, правительство и эксперты рассчитывают, что маркировка табака в 2019 году поможет снизить количество контрафактной продукции, выявить нарушения на табачном рынке и создать стандарты учета товаров через ЕГАИС.
Мы официальный поставщик оборудования

Популярные вопросы и ответы

Какой вид табачной продукции подлежит обязательной маркировке с 1 марта?
В рамках разрабатываемой нормативно правовой документации планируется обязать маркировать следущую продукцию:
  1. Сигареты с фильтрами;
  2. Сигареты без фильтра;
  3. Папиросы
Продуцкии, которая относится к альтернативным табачным изделиям, будет маркироваться позднее. Дополнительно по данным товарам будут проведены различные эксперименты, в рамках которых участники рынка выскажут свои предложения, а органы государственной власти разработают правила и форматы маркировки такой продукции.
Основные нормативно-правовые документы, которые на данный момент регулируют обязательную маркировку табачной продукции:
Распоряжение Правительства РФ №792-р от 28 апреля 2018 года;
Федеральный закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствия потребления табака». Дополнения внесены в статью 18 и начнут действовать с 1 марта 2019.
Как будет проходить внедрение обязательной маркировки на табак с 1 марта 2019 года?
В соответствии с разрабатываемым нормативно-правовыми документам, во время проведения эксперимента и по итогам его окончания участники эксперимента, основные крупные игроки рынка совместно с органами государственной власти приняли решение разделить внедрение обязательной маркировки табачной продукции на четыре этапа:
  • 1 этап начинается с 1 марта – это регистрация производителей табачной продукции.
  • 2 этап – прекращение выпуска немаркированной табачной продукции, то есть сигарет с фильтром, без фильтра и папирос. Он начинается с 1 июля 2019 года. Предполагается регистрировать продажи производителя оптовику, а так же дальнейшую цепочку поставок и продажу маркированной продукции конечным потребителям через контрольно-кассовую технику.
  • 3 этап – прекращение немаркированного оптового оборота табачной продукции и регистрация маркированного.
  • 4 этап – согласование с участниками эксперимента и представителями государственной власти отказ от специальных и акцизных марок, которые сейчас наносятся на табачную продукцию.
Чем планируется маркировать отдельные пачки, блоки сигарет и транспортные короба?
Что такое маркировка сигарет? Это уникальный код, который нанесен на упаковку сигарет, либо блок, либо транспортный короб.
Для пачек сигарет – это двумерный штрих-код в форме DataMatrix.
Для блоков сигарет - это двумерный штрих-код по стандартам GS1-DataMatrix.
Для транспортных коробов – это одномерный или линейный штрих-код по стандарту GS1-128.
Все эти штрих-коды считываются любым оборудованием, которое работает с двумерными кодами. Это стандартные ручные сканеры, которые сейчас используются на оптовых складах и в розничных сетях. Специальная техника не требуется, достаточно купить простой двумерный сканер.
Во время эксперимента неоднократно проводились тестирования наиболее популярных моделей, которые сейчас представлены на рынке и используются в различных розничных магазинах. Все тесты показали, что это оборудование подходит для считывания двумерных кодов.
Некоторые участники эксперимента столкнулись с тем, что уже купленное оборудование не сканирует коды. В этом случае рекомендовано обратить внимание на настройки. Например, в некоторых моделях нужно дополнительно подключить параметры, которые отвечают за сканирование двумерных кодов.
scroll-to-top
telegram whatsapp